Сегодня среда, 02.12.2020: публикаций: 26255
Новости. Опубликовано 19.02.2016 12:17  Просмотров всего: 2916; сегодня: 5.

87% инвестиций в коммерческую недвижимость в 2015 г пришлось на Москву

87% инвестиций в коммерческую недвижимость в 2015 г пришлось на Москву

Порядка 87% инвестиций в коммерческую недвижимость в 2015 году пришлось на Москву, сообщила Маргарита Аристархова, Региональный директор PM-Департамента Colliers International, выступая на Бизнес-форуме «Итоги рынка недвижимости 2015 года», прошедшего под эгидой газеты «Коммерсант» на прошлой неделе. Очевидно, что такие инвестиционные настроения продиктованы изменением стратегии девелоперов с территориальной экспансии и максимального увеличения своей доли рынка в сторону качественной оптимизации бизнеса.

Наибольший объем столичных инвестиций (37%) пришелся на офисную недвижимость, 27% - на торговую, 19% - на складскую. Остальной объем (17%) совокупно приходится на долю московских отелей, МФК и жилья.

По словам Маргариты Аристарховой, 82% инвесторов составляют российские компании, давно присутствующие на рынке. Из оставшихся 18% иностранных инвесторов также практически нет новых игроков; российский рынок освоен ими довольно давно.

«Если говорить о ситуации с вводом объектов коммерческой недвижимости в целом по России, - отмечает Маргарита Аристархова, - то из всех сегментов торговая недвижимость наиболее показательно характеризует ушедший год. По вводу торговых площадей Москва в 2015 году заняла треть общего объема ввода торговых объектов в России, что позволило поддержать столичный торговый девелопмент и ритейл на приличном уровне. В структуре качественного существующего предложения в России Москва по итогам года занимает 26%, что равно суммарному предложению торговых площадей во всех региональных городах-миллионниках, без учета Санкт-Петербурга».

Доля торговых объектов, находящихся под внешним управлением, по итогам 2015 года в Москве выросла на 72%, а в целом по России – на 23%. При этом, по словам Маргариты Аристарховой, в 2015 и начале 2016 года особую значимость для девелоперов стала приобретать функция стратегического управления маркетингом, которая позволяет не только увеличивать конкурентоспособность торгового центра за счёт прямого продвижения, но и повышать обороты арендаторов, стабилизируя ситуацию на объекте и доходность собственника.

«Это особенно важно в текущей экономической ситуации, - продолжает Маргарита Аристархова, - поскольку не только собственники сейчас отдают предпочтение активным современным брендам, но и арендаторы, при прочих равных, делают выбор в пользу объектов, демонстрирующих проактивную рыночную позицию. Конечно, пока эта тенденция отчетливо видна, прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку это ключевые города для открытия первых торговых точек и распространения сетевых магазинов».

Однако в ушедшем году были и некоторые региональные города, выбранные международными брендами для открытия своих первых в России проектов, например Казань (открытие первого магазина DeFacto в ТЦ «Мега»), Тюмень (первый монобрендовый бутик Saint James), Ростов-на-Дону (первый монобрендовый бутик линейки Polo Ralph Lauren). Тем не менее практика выхода международных брендов на новый для себя российский рынок через региональные города остается единичной.


Ньюсмейкер: Colliers International — 92 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: dgnb13@yandex.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос