Сегодня пятница, 22.11.2019: публикаций: 27501
Аналитика. Опубликовано 28.10.2019 19:03  Просмотров всего: 528; сегодня: 6.

Tekta Group: Как меняется портрет покупателя премиального жилья

Tekta Group: Как меняется портрет покупателя премиального жилья

7 из 10 покупателей премиального жилья приобретают недвижимость по рекомендации знакомых. К такому выводу пришел девелопер городских резиденций премиум-класса Spires Tekta Group. В сегменте зафиксировано снижение доли молодых клиентов. Одновременно растет количество пользователей общественного транспорта.

В III квартале 2019 года произошло изменение портрета покупателя недвижимости сегмента премиум. Девелопер Tekta Group проанализировал клиентскую аудиторию в Городских резиденциях премиум-класса Spires и отметил новые тенденции. Наблюдается сужение возрастного диапазона клиентов. Если во II квартале 2019 года каждую десятую сделку заключал покупатель в возрасте до 25 лет, то в III квартале молодых клиентов не было вовсе. Одновременно увеличилась доля покупателей в возрасте 46-55 лет (с 18% до 38%). Данная возрастная группа является превалирующей в премиум-классе. Еще по 31% сделок совершили клиенты двух возрастных групп: 26-35 лет и 36-45 лет.

Среди клиентов премиум-класса теперь нет проживающих в Московской области, на которых приходилось порядка 10% сделок. При этом девелопер Tekta Group отмечает тенденцию переезда из центра города: 20% всех сделок премиум-класса совершают жители ЦАО.

«Многие годы при поиске высокобюджетной недвижимости клиенты ориентировались исключительно на центр города, – говорит Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group. – Сегодня мы наблюдаем обратную динамику. Неблагоприятная экологическая обстановка, практически полное отсутствие парков, постоянные пробки. Многие семейные клиенты, особенно с детьми, переезжают из ЦАО в проекты премиум-класса, которые по своим характеристикам ничем не отличаются от элитных комплексов, но расположены не в центре города. Причем предпочтения отдаются локациям недалеко от зеленых массивов. То есть покупатели всеми способами стремятся компенсировать дефицит «зеленых» зон рядом с их прошлым местом проживания».

Интересно, что в премиум-классе увеличивается количество пользователей общественного транспорта. По подсчетам девелопера Tekta Group, 98% покупателей в данном сегменте имеют личный автомобиль. Однако передвигаются на нем только 88% клиентов. Остальные 12% предпочитают общественный транспорт. Кварталом ранее таких клиентов было 10%. Все это говорит о том, что покупатели высоко оценивают уровень развития системы общественного транспорта в Москве.

Большая часть покупателей премиум-класса – 70% – приобретают недвижимость по рекомендации знакомых. Причем 7 из 10 клиентов приобретают премиальное жилье для собственного проживания. Эта доля стабильна на протяжении нескольких кварталов. Каждый десятый покупать выбирает квартиру для родственников, как правило, детей или родителей. 2 из 10 дольщиков – инвесторы. По итогам последнего квартала зафиксирован повышенный интерес к ипотечному кредитованию. 30% всех клиентов готовы привлечь кредит, что на 3 п.п. выше, чем кварталом ранее.

«Доступное ипотечное кредитование – мощный фактор поддержки спроса не только в сегменте самого доступного жилья, но и в премиальном классе, – отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Снижение ипотечных ставок, начиная с августа 2019 года, позволило многим клиентам выбрать проект классом выше, воспользовавшись кредитными средствами. Либо же приобрести большую площадь, в том числе несколько квартир под дальнейшее объединение. Наконец, ипотека – это способ зафиксировать стоимость жилья. Например, в тех же Городских резиденциях Spires за прошедший год средняя стоимость квадратного метра выросла более чем на 100 тысяч рублей. Поэтому иногда выгоднее взять ипотеку, чем копить на жилье».

Тематические сайты: Маркетинг, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Метриум Групп — 1477 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Что вы делаете, если заболеваете?
 Обращаюсь в бесплатную поликлинику
 Лечусь самостоятельно
 Обращаюсь к платным врачам
 Обращаюсь к нетрадиционной медицине
 Ничего не делаю, проходит само
Предложите опрос