Сегодня четверг, 09.04.2020: публикаций: 25686
Аналитика. Опубликовано 25.12.2019 16:45  Просмотров всего: 1291; сегодня: 4.

6% участников реновации Москвы хотят компенсацию, а не квартиру

6% участников реновации Москвы хотят компенсацию, а не квартиру

Около 6% участников реновации в Москве планируют получить денежную компенсацию от властей вместо новой квартиры, подсчитали эксперты Аналитического центра НАФИ на основе проведенного по инициативе компании «Метриум» социологического опроса. При этом большинство переселенцев все равно планируют потратить компенсацию на покупку жилья.

По результатам соцопроса* НАФИ, проведенного по инициативе компании «Метриум», 6% жителей планируемых к расселению многоквартирных домов собираются получить от городских властей денежную компенсацию, а не равнозначную квартиру. По правилам программы реновации, собственники старых квартир могут претендовать либо на равнозначное или равноценное новое помещение, либо на денежную компенсацию. Ее размер определяется рыночной стоимостью старой квартиры.

«Нередко в старом фонде в квартирах живут несколько поколений семьи, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Разъехаться им всегда было сложно, ведь подобное жилье отличается низкой ликвидностью и его сложно трансформировать в несколько объектов недвижимости, чтобы удовлетворить потребности всех проживающих. Соответственно, продать такие квартиры нынешним собственникам непросто, поэтому они предпочитают получить денежную компенсацию, чтобы быстро решить жилищный вопрос».

Несмотря на отказ от готовой квартиры, предоставляемой в рамках программы реновации, большинство получателей денежной компенсации планирует использовать ее для приобретения нового жилья. 83% таких граждан собираются купить новую квартиру, а еще 11% – индивидуальный дом. На другие цели денежную компенсацию потратят 4%.

«Высокая доля граждан, планирующих получить компенсацию, чтобы купить квартиру (вместо того, чтобы сразу заехать в новое жилье от города) свидетельствует о скепсисе относительно предоставляемых квартир, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Возможно, граждан не удовлетворяет качество новых объектов или расположение. Именно поэтому они хотят получить «живые деньги», позволяющее приобрести то жилье, которое подходит под их критерии или индивидуальные особенности».

*Исследование было проведено в Москве методом онлайн-опроса CAWI (Computer Assisted Web Interview) среди жителей Москвы, имеющих в собственности квартиру, включенную в программу реновации. Размер выборки – 873 респондента.

Тематические сайты: Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Метриум — 1580 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос