Аналитика

Прирост торговых площадей произошел за счет крупного формата (Арендатор.ru, 17.06.2009)

В мае 2009 года тенденция сокращения количества открытий новых торговых объектов несколько замедлилась.

Прирост торговых площадей крупнейших ритейлеров, в основном за счет открытия магазинов крупного формата, составил около 40,5 тыс.кв.м, с учетом закрытий – 10,5 тыс.кв.м. Однако целый ряд ритейлеров продолжают закрывать торговые объекты.

По данным аналитиков ИА «INFOLine», улучшение динамики торговых площадей крупнейших ритейлеров по сравнению с предыдущим месяцем обусловлено вводом крупных торговых объектов сетей Metro и «OКей» в Московской области. Также в мае 2009 года был введен 51-й гипермаркет сети «Карусель» и новый гипермаркет «Поляна» на месте «Алпи». Кроме того, сразу три супермаркета в новых для себя регионах открыла сеть Atac – 1 в Твери и 2 в Рязани. При этом в мае сохранилась тенденция замещения торговых объектов, испытывающих финансовые сложности, ритейлерами финансово более устойчивыми. Например, в Сибири гипермаркеты «Поляна» открываются на месте объектов сети «Алпи», в Санкт-Петербурге на месте закрывшегося гипермаркета «Мосмарт» открывается «Карусель», а на месте гипермаркета «НАШ» будет открыт гипермаркет «ОКей».

Впрочем, по словам Елены Богомяковой, аналитика ИА «INFOLine», «в целом, не смотря на положительную динамику прироста торговых площадей в мае 2009 года, которая была достигнута в основном за счет открытия магазинов крупного формата, в июне столь положительных результатов ожидать не приходится, поскольку федеральные сети не заявляли планов по открытию магазинов большой площади в этом месяце».

Источник: Арендатор.ру