стоимость аренды автокрана

Как открыть собственный бизнес

Магазин бытовой химии, парфюмерии и косметики
Формат магазинов бытовой химии, косметики и парфюмерии в Европе давно опробован и признан выгодным. В России подобная торговля начала развиваться 5 лет назад. Главным отличием и конкурентным преимуществом “бытовых” универсамов стал ассортимент.
В традиционных магазинах бытовой химии он составлял 1–1,5 тыс. наименований, а в магазинах нового формата — 5–10 тыс. Здесь были представлены товары всех ценовых категорий, что увеличило число потенциальных клиентов. Сейчас подобный выбор можно найти в гипермаркетах и крупных торговых центрах.
Однако в исторический центр крупноформатной торговле не пройти, а плотность населения здесь очень высока. Это позволяет безбоязненно развиваться небольшой специализированной торговле. Причем это могут быть и сетевики, и отдельные магазины.

Шаг 1. Помещение

Первое, что следует сделать, открывая универсальный магазин бытовой химии, косметики и сопутствующих товаров, — найти подходящее помещение. Требования к нему достаточно жесткие. Желательно, чтобы магазин находился в густонаселенном районе, на улице с хорошей проходимостью. Общая площадь помещений — порядка 100 кв. м и более. Подобные магазины зарабатывают на универсальности и большом обороте, поэтому торговая и складская площади должны быть достаточно большими.

Шаг 2. Формат торговли

Самообслуживание считается наиболее прибыльным форматом торговли. Открытая выкладка увеличивает продажи на 40–50%. Чтобы решить проблему воровства, необходимо увеличить штат продавцов­консультантов.
Некоторые специалисты считают, что необходимо совмещать самообслуживание с торговлей через прилавок. В свободном доступе традиционно находятся бытовая химия, средства личной гигиены, интерьер¬ные аксессуары и прочие товары. В закрытые витрины помещают мелкоштучный товар, косметику, парфюмерию.

Шаг 3. Оборудование

Для организации отдела самообслуживания в магазине площадью 100 кв. м потребуется от 20 пристенных и островных (центральных) стеллажей. В зоне входа­выхода устанавливают кассовый терминал (две­три кассы), сумочную, столы для упаковки, корзины. Для торговли через прилавок потребуются отдельная касса и три прилавка-¬витрины. При покупке подержанного оборудования цена может снизиться до 1–2 тыс. долл.
В любом случае общее оформление магазина должно быть максимально простым. Это позволяет не только сэкономить, но и привлекает потенциальных клиентов. "Особенность универсальных магазинов бытовой химии и косметики — демократичные цены, — считает генеральный директор петербуржской сети магазинов “Спектр” Владимир Ильин. — Лаконичное оборудование должно это подчеркивать. Открывая свой первый магазин, мы слишком вложились в оформление. В итоге большинство потенциальных покупателей не рискнули зайти, посчитав, что магазин слишком дорогой».

Шаг 4. Ассортимент

Магазин должен в комплексе предлагать бытовую химию, сопутствующие товары, средства личной гигиены, декоративную косметику, парфюмерию. Общее число наименований может достигать 15 тыс. Среди них должны быть товары на любой уровень доходов. По мнению специалистов, эксклюзив нежелателен. Например, туалетная вода от «Шанель» подойдет, а духи — нет. Продается дорогой товар медленно и вызывает негатив у тех, кто покупает товары по демократичным ценам.
В зависимости от спроса ассортимент можно дополнить аксес­суарами для волос, бельем, интерьерными украшениями, игрушками, зоотоварами. «В канун праздников некоторые товары покупают в качестве подарка, — рассказал один из предпринимателей. — В такие дни ассортимент расширяется. Предлагая новинку, важно просчитать менталитет своих покупателей. Например, у россиян есть суеверие, что мыло дарить нельзя. Поэтому европейские подарочные комплекты мыла большим спросом не пользуются».

Шаг 5. Поставщики, ценообразование и персонал

На полках универсальных магазинов известные бренды соседствуют с товарами небольших производителей. Среди бытовой химии лидируют Procter&Gamble, Henkel, Benc¬kiser. Среди косметики и парфюмерии — L’Oreal, «Невская косметика», Colgate¬Palmolive, концерн «Калина», Lumene, Nivea и др. Крупные компании предлагают розничным магазинам ряд спец-предложений, например бесплатное оборудование. В этом случае компания диктует условия торговли: выкладка только ее товара и др.
«Розничные продавцы предпочитают работать с крупными, проверенными фирмами, — считает владелец “Спектра”, — но малые фирмы также могут предложить конкурентоспособный товар. Такая продукция малоизвестна, но цена у нее поменьше. Это важно для магазина, главная “фишка” которого — относительно низкая рыночная стоимость товаров. Главное — проконтролировать товарный вид и качество изделий. Они должны быть сертифицированы, на этикетках — проставлен значок РОСТЕСТа».
По сравнению с сетевыми магазинами единичной торговой точке сложно обеспечить большой оборот. Это не позволяет добиться значительных скидок от поставщиков и установить низкие цены с максимальной выгодой для себя. Магазин может конкурировать с сетевыми ценами, если немного снизит свою наценку. В сетях она обычно составляет 20–25 % от закупочной стои¬мости. В магазине она может быть 10–15 %. Это обеспечит демократичную цену и увеличит оборот. В зависимости от объемов продаж прибыль одного магазина может составить 5 тыс. долл. в месяц.
Количество сотрудников зависит от количества торговых помещений, их размеров, свободной или закрытой выкладки товара, наличия склада и некоторых других факторов. Штат небольшого магазина может состоять из четырех­шести человек. Заработная плата может быть фиксированной или состоять из оклада и премиальных. Нередко хозяева магазинов самостоятельно обучают подчиненных. Идеальный портрет продавца: женщина средних лет с высшим образованием.

10 самых продаваемых товаров магазинами бытовой химии, косметики и парфюмерии:

• средства по уходу за волосами;
• порошки стиральные;
• парфюмерия;
• декоративная косметика;
• дамские колготки;
• детские игрушки;
• средства по уходу за телом;
• средства для бритья;
• подарочные наборы;
• средства по уходу за обувью.

Источник: Агаркова Л.Н."Пошаговое руководство по открытию частного бизнеса. Российский опыт"