Сегодня четверг, 26.05.2022: публикаций: 27162
02.12.2021 15:40
Аналитика.
Просмотров всего: 4568; сегодня: 2.

Названы основные тренды 2021г на рынке жилья бизнес- и премиум-классов

Названы основные тренды 2021г на рынке жилья бизнес- и премиум-классов

Пандемия существенным образом сказалась на основных приоритетах выбора квартиры на рынке жилья. Особенно заметны эти изменения в верхнем ценовом сегменте, где покупатели традиционно более требовательны к различным дополнительным опциям.

Специалисты «Главстрой» опросили представителей целевой аудитории столичных проектов бизнес- и премиум-класса и выяснили, как изменились их предпочтения с начала пандемии. В опросе приняли участие клиенты, совершившие покупку в проектах компании в последние 12 месяцев, а также планирующие приобрести высококлассную недвижимость до конца 2022 года.

Как показал опрос, пандемия оставила в силе основные требования к проектам верхнего ценового сегмента, но сменила акценты. «Покупатели все также предъявляют высокие требования к инфраструктуре, локации, инвестиционному потенциалу квартиры, ценят авторскую концепцию и дизайн. Но появился ряд ключевых предпочтений — в общем виде их можно свести к качественному цифровому сервису и наличию многофункциональной инфраструктуры — когда прямо на территории есть все для жизни и работы», — говорит Роман Гудаев – директор проекта премиум класса компании «Главстрой».

Основные постпандемийные тренды, как показало исследование, таковы:

Собственный парк на территории и/или водоем в шаговой доступности. По статистике «Главстрой», этот фактор включили в число ключевых при выборе проекта 50% опрошенных. До пандемии он был важен лишь для 20-25% целевой аудитории ЖК бизнес- и премиум-класса. «Опыт локдауна первых карантинных месяцев показал важность наличия озелененных пространств с возможностями для игр с детьми, занятий спортом, небольших соседских встреч и работы вне дома, в том числе дворов, в непосредственной близости от дома. Там люди могут проводить время на свежем воздухе, не совершая долгих путешествий – поясняет Мария Бирюкова, руководитель проектов Citymakers. - Поэтому наличие небольшого парка, активного зеленого променада или водоема с благоустроенной набережной сейчас входят в число ключевых преимуществ проекта. Этот тренд сохранится и в будущем».

Интерес к собственным террасам, по данным компании, с начала пандемии также вырос — примерно на 36% в сегменте бизнес-класса и на 48%— в премиум-сегменте. «Терраса — идеальное собственное видовое пространство, способное временно заменить другие варианты пребывания на свежем воздухе: на ней можно заниматься спортом, медитировать, устраивать вечеринки, обедать с семьей или просто проводить время на свежем воздухе, — поясняет Роман Гудаев. — Спрос на террасы уже нашел свое отражение в проектировании новых жилых комплектов.

Локация и видовые характеристики проекта. Почти две трети (61%) опрошенных считают локацию определяющей — так было и до начала пандемии. Но сейчас существенно выросло значение такого фактора, как видовые характеристики проекта. При этом 46% опрошенных отметили, что на выбор проекта может повлиять наличие панорамных окон и/или террас с видом на зелень или воду. До начала пандемии показатель составлял 18%. Дело в том, что панорамное остекление визуально дает больше „воздуха“, минимизирует стресс от долгого нахождения дома, визуально расширяет пространство. По сути, понятие видовой квартиры уже изменилось - панорамное остекление становится нормой для рынка.

Инвестиционный потенциал и ликвидность. Экономическая ситуация в последний год привела к росту инвестиционного интереса к новостройкам. В результате, как показал опрос, около 20% потенциальных покупателей рассматривают покупку квартиры именно как вложение, а порядка 80% купивших жилье бизнес- и премиум-класса следят за изменением рыночной стоимости своего актива. «Покупатели понимают, что наиболее инвестиционно-привлекательные проекты способны дать максимальный рост стоимости и взвешенно выбирают квартиру именно как актив, — говорит Роман Гудаев. — Отслеживают динамику продаж и рост цен в интересующих проектах, интересуются прогнозами аналитиков по конкретным локациям и т.д».

Архитектура ЖК и дизайн-проекты квартир. Гораздо более значительно вырос интерес к авторскому дизайну квартир. «Сейчас около 30% покупателей премиум-класса заинтересованы в покупке квартиры с дизайнерской чистовой отделкой, в бизнес-классе — около 60%, — Роман Гудаев. — Тренд связан с тем, что готовый высококлассный ремонт существенно сокращает время и затраты на разработку и реализацию дизайн-проекта, а также экономит эмоциональный ресурс — в пандемию это стало особенно ценно». Эстетика проекта, его интересная архитектурная концепция важны более чем для трети (37%) целевой аудитории проектов высокого ценового сегмента. Важность этого показателя всегда была велика, но с начала пандемии несколько выросла — примерно на 7 п.п., - говорит Мария Дворецкая, директор направления элитной недвижимости «Главстрой.

Развитая многопрофильная инфраструктура. Более половины (53%) потенциальных покупателей сейчас делают акцент на обширной инфраструктуре внутри ЖК — на территории и на первых этажах. «Теперь для покупателей крайне важно, чтобы даже при закрытии городской инфраструктуры на территории дома был соответствующий уровень необходимых услуг и сервисов: детский развивающий центр, коворкинг, воркаут-зона, оздоровительный центр, прогулочная зона и т.д. Поэтому в перспективе девелоперы будут уделять все больше внимания этой составляющей проектов. Например, коворкинги или организованные зоны для удаленной работы в лобби и местах общего пользования сейчас становятся обязательной опцией в составе проектов высокого ценового сегмента», - отмечает Мария Дворецкая.

Цифровые сервисы. Этот тренд набирал силу и до пандемии, но именно первые месяцы послужили стимулом для «взрывной» цифровизации в работе девелоперов. За период локдауна основные игроки отрасли оперативно запустили дистанционные инструменты продаж, а затем — начали включать в свои проекты различные опции, позволяющие минимизировать социальные контакты и повысить санитарную безопасность. «Сейчас уже более четверти (28%) потенциальных покупателей считают неотъемлемой частью будущего дома набор цифровых сервисов и приложений для безопасности, — отмечает Ирина Извекова – генеральный директор цифровой компании «Культура». — Самые востребованные — бесконтактный проход до квартиры с помощью системы распознавания лиц, вызов курьера, такси, валет паркинг, заказ еды, клининга, различных сервисов и услуг. Что касается наполнения квартиры — это система „умного дома“, и в первую очередь — система очистки воздуха и воды и климат-контроль в квартире».

Сферы деятельности: Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Главстрой — 113 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
23.05.2022 08:38 Новости
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
Известная телеведущая Оксана Федорова вместе с творческой группой своего благотворительного фонда приступила к съемкам нового сезона телепроекта «Моя Россия: музыкальное путешествие», который направлен на популяризацию музыкального наследия великих русских композиторов, а также поддержку юных...
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
20.05.2022 21:40 Новости
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
Любимый вид спорта в России — это, конечно, футбол. Но ведущие спортивные каналы «Матч ТВ», «Евроспорт», букмекер «1xСтавка» и даже бывшая первая ракетка и претендент на нее же Даниил Медведев отмечают рост популярности тенниса. «Мне нравится, что теннис сейчас находится на подъеме в России. Все...
Как защитить интеллектуальную собственность?
19.05.2022 23:18 Товары и услуги
Как защитить интеллектуальную собственность?
К объектам интеллектуально собственности относятся картины, книги, лекции, фильмы, чертежи, песни, коды программ, дизайн интерфейсов, сценарии квестов и много другое. Случается, что права владельцев этой собственности нарушаются, и результаты чужой творческой деятельности используются без...
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
19.05.2022 22:51 Мероприятия
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
26 мая в 14:00 состоится презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни, который создала команда Экоцентра «Сборка» и движения #МосЭко. Музей рециклинга (от англ. Recycling – «вторичная переработка») знакомит посетителей с проблемой образования отходов и загрязнения...
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
19.05.2022 14:44 Мероприятия
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
24-26 мая 2022 года на ВДНХ в павильоне «Космос» пройдут заключительные мероприятия IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». В этом году на конкурс представлено 126 проектов в 20 номинациях из 62 корпоративных музеев России. Победителей объявят 26 мая. Самыми активными стали музеи Москвы и...