Сегодня четверг, 26.05.2022: публикаций: 27161
12.01.2022 14:30
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 2867; сегодня: 2.

Комфорт-класс на очереди: почему в 2022-м дома массово поумнеют

Комфорт-класс на очереди: почему в 2022-м дома массово поумнеют

Рынок умных домов в России еще формируется. Правда, за 2021 год он совершил скачок в развитии: цифровые сервисы в ЖК перестали быть прерогативой премиального сегмента и начали появляться в домах более низкого класса. По оценкам экспертов, в следующем году этот тренд закрепится. Подробнее о тенденциях в цифровизации ЖК рассказали специалисты компании «Юникорн», разработчика цифровой платформы Ujin.

Один из самых значимых факторов, который повлиял на формирование этого рынка, — пандемия и связанные с ней ограничения, из-за которых люди проводят много времени дома.

Покупателей квартир стали интересовать сервисы, на которые они раньше обращали мало внимания. Например, бесконтактный доступ на территорию жилого комплекса, наличие систем видеонаблюдения для безопасности проживания, контроль за расходами коммунальных ресурсов и как следствие — экономия средств. 

1. IT-решения идут в народ.

Девелоперы учитывают возросшие требования клиентов и формируют свой новый запрос - к разработчикам смарт-систем на внедрение продвинутых цифровых решений в домах бизнес- и комфорт-классов. Опции системы умный дом, которые ранее присутствовали только в дорогих ЖК, теперь все чаще встречаются в других сегментах.

Так, в одном только сегменте бизнес-класса в 2021 году запросов на установку систем умного дома в компанию Юникорн поступило в 2,8 раза больше, чем в 2020-ом. По прогнозам экспертов компании, в 2022 году цифровизация станет must have в ЖК бизнес-сегмента и начнет активно развиваться в комфорт-классе. Примечательно, что застройщики, как правило, не увеличивают стоимость квартир, внедряя высокие технологии в ЖК. Они просто завоевывают лояльность клиентов. Наличие таких сервисов в проекте стало хорошим конкурентным преимуществом, которое стимулировало продажи квартир.

Это далеко не первый случай, когда опции, изначально доступные только в премиальных комплексах, в маркетинговых целях стали достоянием широкого круга потребителей. Такой же сценарий был у квартир с отделкой, закрытой территории и контроля доступа, элементов умного дома внутри квартир.

2. Умные решения объединяются в смарт-экосистему.

Раньше одной из распространенных проблем, с которой сталкивался девелопер, возводящий умное здание, было отсутствие единого центра управления всеми инженерными системами здания. Cегодня в тренде избавление от «зоопарка технологий» с помощью интеллектуальных платформ. Платформа объединяет все умные решения в смарт-экосистему и выступает своего рода операционной системой здания, а значит обеспечивает комплексный подход к его эксплуатации.

При этом создание смарт-экосистемы подразумевает изменения не только в эксплуатации, но и во всем процессе - от выбора квартир до управления ими. Например, на базе платформы функционирует и интерфейс для управляющей компании, через который сотрудники создают заявки на устранение аварии, контролируют их выполнение, мониторят состояние сетей и т.д., и мобильные приложения жителей.

При этом мобильное приложение охватывает весь жизненный цикл «умного здания» и адаптируется под пользователя в зависимости от того, на каком этапе сделки он находится. С помощью мобильного приложения происходит процесс передачи квартир будущим жильцам. А после заселения приложение позволяет им принимать звонки с домофонов, управлять пропуском на территорию, получать показания счетчиков и счета за коммунальные услуги, отправлять заявки в управляющую компанию и общаться в чатах с соседями.

3. Регионы активизировались.

Еще 3-4 года назад запрос на умные ЖК поступал в основном от компаний, работающих в Москве и Подмосковье. Но в последние 1,5-2 года региональные застройщики тоже включают соответствующие опции в свои проекты.

«Возможно, в регионах спрос будет расти быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Предпосылки уже есть: с середины 2020 года число запросов от столичных застройщиков на внедрение умной платформы выросло в 2,7 раза, а от региональных компаний — в 3,9 раза», — пояснил Алексей Южаков, сооснователь компании «Юникорн».

География запросов широка, охватывает десятки регионов. В Сибирском федеральном округе самые активные —Красноярский край, Тюменская и Омская области. В Дальневосточном ФО лидируют Приморский и Хабаровский края, в Центральном — помимо Москвы и Подмосковья — Тульская, Ярославская и Брянская области. В Северо-Западном округе, помимо Санкт-Петербурга и Ленобласти, — Калининградская, Архангельская и Псковская области, в Уральском — Челябинская и Свердловская области. В Южном округе запросы на цифровизацию часто поступают от застройщиков Краснодарского края, Ростовской и Астраханской областей, Крыма.

4. «Цифра» проникает в сданные дома.

Цифровизация домов идет не только в новостройках, но и на вторичном рынке. Правда, в этой сфере, внедрение IT-технологий происходит медленно. Пока с таким запросом к разработчикам обращаются в основном УК домов, которые изначально были на класс выше многих других объектов на рынке. Как правило, это дома в центре и других престижных районах, с закрытой территорией, шлагбаумами, контролем доступа. И сама по себе цифровизация таких объектов еще не обросла широким функционалом: она сводится к внедрению мобильного приложения для взаимодействия УК и жителей и для организации доступа к камерам видеонаблюдения. Но эксперты отрасли ожидают, что на вторичке спрос появится на всю смарт-инфраструктуру, соответствующие запросы уже поступают.

5. Классовая принадлежность будет усиливаться.

Покупатели квартир платят не столько за квадратные метры, сколько за концепцию проекта в целом, образ жизни, который им «продает» застройщик. Элитарность жилья и дальше будет определяться уровнем комфорта, который дарят, в том числе, инновационные технологии. И хотя цифровые сервисы перекочевали в массовый сегмент, дьявол кроется в деталях. В классе комфорт застройщики все чаще включают базовый пакет функций, но высокому классу еще долго будет доступен расширенный пакет опций умного ЖК.

6. Игроков становится больше.

Рост спроса на умные дома привел к увеличению количества компаний, специализирующихся на разработке цифровых продуктов для объектов недвижимости. Предложения отличаются и по технической составляющей, и по уровню сервиса.

Одни разработчики решают только часть задач, предлагают узкие решения — например только удаленную диспетчеризацию на объекте. Другие создают единую цифровую среду для всех, кто участвует в строительстве и эксплуатации дома: девелопера, управляющей компании, владельцев квартир, собственников коммерческих помещений.

Пока рынок развивается, оба формата компаний востребованы. Но будущее, скорее всего, за теми, кто предложит комплексные решения, поскольку они наиболее удобны потребителям.


Ньюсмейкер: Юникорн — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
23.05.2022 08:38 Новости
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
Известная телеведущая Оксана Федорова вместе с творческой группой своего благотворительного фонда приступила к съемкам нового сезона телепроекта «Моя Россия: музыкальное путешествие», который направлен на популяризацию музыкального наследия великих русских композиторов, а также поддержку юных...
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
20.05.2022 21:40 Новости
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
Любимый вид спорта в России — это, конечно, футбол. Но ведущие спортивные каналы «Матч ТВ», «Евроспорт», букмекер «1xСтавка» и даже бывшая первая ракетка и претендент на нее же Даниил Медведев отмечают рост популярности тенниса. «Мне нравится, что теннис сейчас находится на подъеме в России. Все...
Как защитить интеллектуальную собственность?
19.05.2022 23:18 Товары и услуги
Как защитить интеллектуальную собственность?
К объектам интеллектуально собственности относятся картины, книги, лекции, фильмы, чертежи, песни, коды программ, дизайн интерфейсов, сценарии квестов и много другое. Случается, что права владельцев этой собственности нарушаются, и результаты чужой творческой деятельности используются без...
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
19.05.2022 22:51 Мероприятия
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
26 мая в 14:00 состоится презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни, который создала команда Экоцентра «Сборка» и движения #МосЭко. Музей рециклинга (от англ. Recycling – «вторичная переработка») знакомит посетителей с проблемой образования отходов и загрязнения...
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
19.05.2022 14:44 Мероприятия
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
24-26 мая 2022 года на ВДНХ в павильоне «Космос» пройдут заключительные мероприятия IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». В этом году на конкурс представлено 126 проектов в 20 номинациях из 62 корпоративных музеев России. Победителей объявят 26 мая. Самыми активными стали музеи Москвы и...